Ответы на часто задаваемые вопросы

Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). Мы говорим о таких отличиях ребенка, как задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦП и т.д. Дефектолог занимается общим развитием ребенка и его компенсаторных возможностей. «Особым» детям требуется повышенное внимание родителей, а специалистам, с ними работающими, - определенная квалификация. Этим детям необходим комплексный подход к воспитанию, коррекции поведения, обучению. Именно поэтому работа дефектолога тесно связана с областями работы других специалистов: психологией, медициной, педагогикой и др. Если говорить о сроках начала занятий, то стоит обратить внимание на медицинские документы. Если при рождении ребенка стоит заключение о наличии перинатальной патологии ЦНС с высокой вероятностью, приводящей к задержкам развития, тогда занятия надо начинать с младенческого периода. Ранняя диагностика, своевременное лечение и психолого-педагогическое сопровождение — это залог восстановления функций пораженных органов и систем, так как патологические изменения у маленьких детей лучше поддаются обратному развитию, коррекции за счет пластичности мозга и компенсаторного потенциала.
Помощь родителей очень важна. Логопед занимается с ребёнком 2-3 раза в неделю, а в идеале нужно заниматься каждый день, поэтому мы даем детям домашние задания. Если родители добросовестно и регулярно выполняют с ребенком все упражнения, то результат гарантирован. Важно создать для ребенка комфортные условия и благоприятный настрой на успешное занятие. Он должен получать удовольствие от своих побед, от своего результата. Родителям необходимо подбадривать, поощрять любознательность и усердие, потому что дети с радостью стараются повторить ситуации успеха. Для создания спокойной атмосферы важно, чтобы и сами родители были терпеливы и заинтересованы.
Астигматизм – нарушение сферичности роговицы глаза или хрусталика. Изображения предметов при астигматизме нечеткие, местами размытые, прямые линии выглядят изогнутыми, что может приводить к развитию амблиопии. Причины возникновения астигматизма до конца не изучены. В большинстве случаев астигматизм носит врожденный и наследственный характер, выявляется в детском возрасте. Однако причиной могут быть операции или глазные травмы. Ребенок может жаловаться на то, что «плохо видит», головную боль, утомляемость. Своевременно начатое лечение позволяет остановить развитие астигматизма и скорректировать зрение. Яркие краски стимулируют цветовоспринимающий аппарат глаза, снимая часть нагрузки с аккомодации мышц. Очки – самый распространённый метод коррекции астигматизма, особенно в детском возрасте. Хорошая освещенность, оптимальное расстояние от глаз до книги, специальная гимнастика для укрепления сетчатки, полноценное питание плюс витамины и микроэлементы, плавание необходимы ребенку, страдающему астигматизмом.
Одним из самых совершенных инструментов восстановления и укрепления здоровья считается гидрореабилитация - система специальных тренировок в воде. Индивидуальная программа строится в зависимости от заболевания или травмы и позволяет сочетать упражнения в воде с занятиями на суше. Но начинать лучше с бассейна. Любые движения в воде выполняются легче - нет давления массы тела на позвоночник и суставы, сердечно-сосудистая система лучше справляется с нагрузками, не страдают вены. Занятия проводятся под руководством опытного тренера. тела на позвоночник и суставы, сердечно-сосудистая система лучше справляется с нагрузками, не страдают вены. Гидрореабилитация полезна при неврологических нарушениях, задержке развития, сколиозах, эмоциональной возбудимости и даже аутизме. Благодаря тонизирующему воздействию воды быстрее созревает и становится более выносливой нервная система ребенка, формируются полезные навыки, укрепляется иммунитет.
Как понять, что ваш ребёнок гиперактивный, ведь почти все карапузы раннего возраста отличаются непоседливостью, нежеланием слушать старших и повышенной двигательной активностью? Но всё же, как проверить гиперактивный ребёнок или нет? Окончательный вердикт может вынести только врач. Но существуют признаки и специфические симптомы, по которым можно определить недуг, дабы не затягивать лечение и своевременно обратиться за врачебной помощью. Так, когда же стоит бить тревогу и как узнать, что ваш ребёнок на самом деле гиперактивный? Симптомы… 1. Такие детки зачастую обгоняют своих сверстников в физическом развитии. Они начинают быстрей ползать и ходить. Это, конечно, не может не умилять родственников и маму с папой, но нередко такое стремительное развитие приводит к постоянным падениям, ушибам и ссадинам. 2. Не могут спокойно уснуть, а чувствуя усталость, начинают капризничать. Они будто переходят в ещё более активную фазу бодрствования. У них повышается плаксивость, возбудимость и агрессия. И только мать после долгих укачиваний в состоянии уложить кроху спать. 3. Кстати, спят такие чадушки крайне мало даже в свои первые месяцы жизни. Когда их сверстники отдыхают, они могут по 3- 4 часа плакать и канючить. 4. У крохи наблюдается крайне чуткий сон. Его может разбудить еле слышный шорох или скрип двери. Причём укачать его повторно будет непросто. 5. Непоседу приводит в полный восторг скопление людей, громогласная музыка, новая обстановка. При этом, чем большем вокруг круг него народу, тем капризней и неуправляемей он будет становиться. 6. Даже в самом раннем возрасте будет заметно, что кроха совершенно не умеет концентрироваться. Его, как и любого другого малютку легко увлечь интересной новой игрушкой. Но как бы она ни была хороша через несколько минут он опять начнёт переключать внимание с одного предмета на другой ни на каком из них, не концентрируя внимания более чем 2– 3 минут. 7. Такая малышня очень привязана к своей матери. Чадо не приемлет, чтобы кто-то, кроме него, трогал или разговаривал с мамой. А если мать решит поиграть с каким-то малюткой, то это непременно закончится истерикой и потасовкой. А также стоит отметить что, несмотря на любовь к скопищу людей кроха неохотно идёт к кому-то на руки и всегда прячется за мамой.

Не нашли ответа на ваш вопрос?